Ford Mustang 2004

"А пони - тоже кони" или 40-летию посвящается

Первый Ford Mustang - автомобиль миниатюрный, доступный и крайне симпатичный - явился миру тридцать семь лет назад, ознаменовав собой рождение нового "жанра".

Малогабаритные двухдверные автомобили, или, как их ласково нарекли американцы, "машинки-пони", быстро вошли в моду, продажи Ford Mustang зашкаливали на немыслимых числах, а в "конюшнях" всех ведущих и "завидущих" автопроизводителей начали спешно создаваться модели-конкуренты. И, надо признать, гонка, завязанная красавцем "мустангом" (кстати, о том, что эта американская легенда 2+2 создавалась на основе абсолютно невзрачного Falcon, вспоминать считается чуть ли не неприличным) была весьма горячей. Но времена меняются: самые "отъявленные" соперники Ford Mustang больше не представляют опасности "легенде". Cougar попросту сменил ориентацию - теперь это переднеприводное "женское" транспортное средство; Javelin/AMX давно уж в мире ином (впрочем, как и его производитель); Camaro и Firebird - неудачники и, практически, банкроты. А самая первая "машинка-пони", похороненная как минимум дважды (под именами Mustang II и Probe), готовится к своей первой тотальной реконструкции за последнюю четверть века. Если все пойдет по плану, то Ford запустит новый Mustang в производство в феврале 2003 года как модель 2004-го. И "сидеть" Mustang будет на укороченной платформе DEW, также служащей основой для Lincoln LS, Jaguar S-Type и Ford Thunderbird.

"Дежа вю"?

Однако парадокс заключается в том, что при строгом подходе Mustang прошлых лет вовсе нельзя назвать "двухдверной малогабариткой" в классическом понимании этого определения. То же касается и будущего "мустанга", готовящегося ныне под кодовым названием S197. Дизайнеры Ford Motor Co. предполагают, что более всего на внешности модели 2004 года скажутся как наследственные черты упитанных "мустангов" конца 60-х, так и истинная утонченность моделей 65-66 годов. Подобные тенденции уже можно различить в Bullitt Mustang - автомобиле специального выпуска сего года. Скорее всего, Mustang 2004-го модельного года будет вариацией Bullitt, и, как и прежде, будет существовать в двух видах - двухдверное купе и кабриолет. Идея выпустить Ford Mustang с крышей, плавно спускающейся к заднему бамперу, была отвергнута вскоре после своего появления. Судя по иллюстрациям, Mustang-S197 будет существенно отличаться от предшественников более гармоничной комбинацией стоек, бамперов и отделки. (Эта тема серьезно напоминает последние изменения в пикапах Chevrolet и GMC, а также в "корветтах" 4-го и 5-го поколений.) Внешность нового "мустанга" будет иметь более чистые и четкие линии, что, впрочем, ничуть не скажется на его безошибочной узнаваемости.

"Сделай DEW"

Если до недавнего времени Ford Mustang благодарно ездил на платформе Fox, выведшей марку из глубочайшего кризиса в 1979, то обновленная модель получит платформу, окрещенную как "DEW-lite". Это укороченный вариант популярной ныне базы DEW. Однако некоторые элементы подвески Mustang будут изготавливаться из стали, в то время как в автомобилях типа Lincoln LS, Jaguar S-Type и Ford Thunderbird используется алюминий. Все дело в ценовой политике - Ford Mustang не может позволить себе стать дорогим автомобилем. Вот и приходится кое-где экономить. Кстати, все "мустанги" нового поколения получат заднюю независимую подвеску и стойки MacPherson спереди. А производство Mustang компания Ford перенесет в Мичиган (где выпускается и Mazda), в надежде на более современные и эффективные производственные линии. В самом деле, прогрессивная платформа просто дарит Ford Mustang новую жизнь и самые радужные надежды на будущее. Прочные шасси, лучшие показатели звуко-, виброизоляции, более плавная езда и лучшая эргономичность - вот плюсы, полученные вместе с новой платформой. Ходят и слухи, что новый Mustang станет носителем множества ультрасовременных функций: он может стать первым "фордом", предлагающим полный пакет развлечений, включающих в себя доступ в Internet, текущую информацию о ситуации на дорогах, "голосовой" телефон, спутниковое радио и возможность дистанционной диагностики. Однако, скорее всего, включать все эти прелести в базовый комплект Ford не торопится, а будет предлагать в виде опций. Mustang и другие "лошади" Дабы удержать стремительно рвущиеся вверх цены в нише до 30 тысяч долларов, и базовое купе, и кабриолет будут по-прежнему оснащаться 6-цилиндровыми двигателями. Совершенно естественно, что целевой аудиторией нового Mustang станут скорее ценители стиля, чем приверженцы безупречной езды. И все же, нынешний 3.8-литровый 190-лошадный двигатель V-6 признан слишком уж шумным и немощным, и он обречен уступить свое место одному из двух предполагаемых базовых двигателей. Первый - это 215-сильная версия 3.0-литрового двухкамерного V-6, приводящий ныне в движение модели Taurus и Escape, а второй - 4.0-литровый 210-сильный однокамерный V-6. Сейчас проблема стоит в том, чему отдать предпочтение: более мощному крутящему моменту или количеству "лошадок". 8-цилиндровый двигатель с двумя верхними распредвалами будет иметься в виде опции. Объем его останется прежним (4.6 литра), а вот количество лошадиных сил должно превысить нынешнее: если сегодня модель GT имеет 260 л.с., то автомобиль 2004 года будет их иметь, по меньшей мере, 285. Еще одна хорошая новость: инженеры Ford усиленно работают над 4.6-литровым V-8 с четырьмя верхними распредвалами, пытаясь преодолеть планку в 350 лошадиных сил - очевидно, готовят достойный ответ 350-сильному Chevrolet Corvette. Впрочем, представители Ford открыто заявляют, что новый Mustang станет основателем большой семьи спортивных купе и кабриолетов, призванных конкурировать со всеми автомобилями, от Chrysler Sebring до Chevrolet Corvette. Тем не менее, сей многообещающий дебют Ford Mustang не подразумевает отставки автомобиля SVT Cobra R, поэтому логично предположить, что "мустанга" все-таки не будут возводить до уровня суперавтомобиля, способного "разобраться" с монстрами типа Z06 и Dodge Viper. С другой стороны, сам SVT Cobra R подвергается смелым экспериментам в технической области: планируется 5.0-литровая версия 5.4-литрового V-8 от SVT F-150 Lightning, а также новый двигатель с компрессором наддува -- версия 4.6-литровогоV-8 с четырьмя верхними распредвалами. Любой из них должен обеспечить Mustang мощностью как минимум в 400 л.с. Поговаривают, что в скором времени автомобиль Cobra сможет похвастаться неким элементом, присущим лишь самым экзотическим машинам: это переключатель скоростей а-ля Formula 1, вмонтированный прямо в рулевое колесо - конструкция, разработанная специально для Aston Martin Vanquish (и она считается лучшей в своем роде, включая и аналогичную КПП у Ferrari). Ручная трансмиссия в Cobra и GT, и в обычном варианте, и в "гоночном", будет 6-ступенчатой. А еще компания Ford работает над серией "мустангов" специального выпуска. "Дело" Mustang Bullitt 2001 года продолжат Mustang Mach 1 в 2002-м и Mustang Boss 302 в 2003-м. Кстати, Mach 1 и Boss 302 - не просто коллекционные автомобили, а тест-машины, на которых будут доводиться до совершенства все новшества, предназначенные для модели S197 - апофеоза нынешней "мустанговой" эпопеи.

The show must go on

Между прочим, царствующий ныне Ford Mustang достаточно хорош и современен, чтобы безбедно почивать на лаврах в течение еще нескольких лет. Но даже несмотря на отсутствие прямой конкуренции, инженеры Ford не собираются сидеть сложа руки. "Мустанг" крепнет, становится быстрее, сильнее, просто лучше. Есть, правда, некоторые сомнения, что Ford успеет "взять вес" к 2003 году (в последнее время компании не очень удавалось соответствовать своему графику), однако в запасе у них имеется еще одна дата - апрель 2004-го, 40-летний юбилей американских двухдверных "машинок-пони". То-то будет праздник...

Марина Коновалова

По материалам журнала Motor Trend




От себя:

Так похоже мы с вами уважаемые сможем наблюдать некое возрождение эпохи мускулов, правда пока посредством small blok'ов (то есть блоков цилиндров объемом до 5,7 л), но все равно чувствуется что будет интересно?! Хотя похоже Mustang все менее похож на тот что так великолепно скакнул в этот мир в 1964, да его линни станут более правилиными, стильными и современными, но для общества похоже увы не симпатичными, а ведь первый Mustang создавался именно полностью соответствуя потребностям общества и развивался вместе с ним.

Господи, да не приведи нас в NewEge (судя по наброскам)


Мнение в гостевую


На главную | Народное мнение | Гостевая
Хронологии | Наследники классиков
Контакты | Поиск

Сайт создан в системе uCoz