Эрл Харли (1893-1969)
Американский дизайнер. Родился в
Лос-Анджелесе в семье экипажных дел
мастера. В 1900 г. семья переехала в
Голливуд, а в 1908 г. компания отца
Харли Эрл Кэрридж Уорк (Earl
Carriage Works) была преобразована в
Эрл Отомобайл Уорк (Earl Automobile
Works). В 1911 г. Эрл-младший окончил
Голливудскую высшую школу и начал
разрабатывать автомобили для
предприятия своего отца.
Одновременно активно занимался
спортом, но, получив серьезную
травму, оставил его. С 1917 г. серьезно
увлекся конструированием
автомобильных кузовов, получал
даже заказы от других фирм. В июле
1919 г. отцовскую компанию купил один
из дилеров Кадиллак (Cadillac), и
Эрл остался в ней в качестве
шеф-дизайнера. Вскоре занял также
должность генерального
управляющего. В 1921 г. президент
Кадиллака Ричард Коллинз
(Richard Collins) поручил ему разработку
нового дизайна спортивных седанов
этой марки. Позже проектировал
модели Ла Саль (La Salle). В 1926 г.
приехал в Детройт. Тогда же вместе с
Альфредом П. Слоаном (Alfred P. Sloan)
представил свои проекты на
автомобильном салоне в Париже. В 1927
г. назначен главой нового отдела
Искусств и расцветок (Arts
Colour Section) Дженерал Моторс
(General Motors). В распоряжении Эрла
находилось более 50 дизайнеров.
Первой работой, не связанной с
Кадиллаком, стал дизайн
автомобиля Шевроле (Chevrolet) 1928
г. В 1929 г. он модернизировал
Бьюики (Buick). В 1933 г. на
всемирной ярмарке в Чикаго
возглавляемое им дизайнерское
отделение представило купе
Кадиллак с двигателем V16,
которое было объявлено лучшим
экспонатом выставки. Эрл стал
знаменитостью. В 1937 г. принял
участие в создании концепт-кара
Уай-Джоб (Y-Job). Автомобиль
настолько опередил свое время, что
сегодня его можно принять за
образец 50-х, а не 30-х годов. В 1940 г.
занял пост вице-президента
Дженерал Моторс. После
окончания второй мировой войны
образовал новую дизайнерскую
компанию Харли Эрл
Ассошиэйтс (Harley Earl Associates),
одновременно продолжая
сотрудничать с Дженерал
Моторс. На протяжении 50- и 60-х
годов принял участие в разработке
множества автомобилей. Им, в
частности, было найдено оформление
металлических поверхностей кузова
с применением хрома. Мода на
хромированные детали кузова
продержалась целое десятилетие. В
знак признания заслуг Эрла в
области автомобильного дизайна его
имя увековечено в Зале
автомобильной славы (Automotive Hall of
Fame) в Детройте.
На главную
|
Народное мнение
|
Гостевая
Хронологии
|
Наследники классиков
Контакты
|
Поиск